вторник, 2 октября 2012 г.

Что такое Дух протестантизма

Продолжаем екклесиологическую тему. 
Вчера я подвел рассуждение к тому, что для спасения нужно Причастие Тела Христова, которое Тело одновременно является и Церковью. Поэтому Причастие - не дело личной святости, а таинство екклесиологическое. Принимая Тело и Кровь Христовы, мы становимся во Христе одним целым. Таким образом ключевыми словами Христианства являются слова "общение и единство." А поэтому одним из самых ужасных грехов, что может соделать человек  - оказывается грех против Тела Христова, то есть нарушение единства или раскол. Да и кроме того раскол - это и грех против Духа Святаго. Апостол пишет: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)"О чем говорит Павел? 


Из контекста трех предыдущих глав понятно, что он решает в первую очередь самую важную проблему Коринфской церкви - проблему разделения. И он не пишет, "вы - храмы," но "вы храм Божий", то есть вы многие - один храм Духа Святого. " Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)" Поэтому разделения в Церкви - есть грех против Святого Духа!

К чему я это все пишу? К тому, что характерной чертой всех новых христианских деноминаций является крайне легкое отношение к греху раскола! Многие его и за грех не считают!

Пример: когда возник Протестантизм, Европа просто взорвалась на множество непримиримых 
христианских течений, "возлюбивших друг друга лютой христианской любовью"! На Руси когда Старообрядцы отщепились от Патриарха, они сразу стали дробиться на множество течений!

Еще пример: существующие в настоящее время денаминации не могут ужиться между собой и постоянно дробятся на отдельные течения, которые часто в догматическом вопросе единодушны, но все равно ужиться не могут.

Да, возможно, есть ключевые вопросы на которых нужно стоять до конца. Но почему вы уверены, что у вас как раз такая ситуация!? До лютеровской реформации была ли Церковь или она разрушилась и исчезла с лица Земли? Создал ли Господь себе такую Церковь, которую не смог сохранить на Земле, которая настолько была нежизнеспособна, что продержалась только во время жизни Апостолов, а потом развалилась? Очевидно НЕТ! То есть и во время Лютера она существовала! И это была та церковь, в которой он жил до своих 95-ти тезисов. Ведь был же он христианином и до того, как огранизовал лютеранскую церковь, и от своего крещения не отрекался, как анабаптисты. И других католиков и православных считал христианами! Да и после 95-ти тезисов от своей христианской жизни в Католичестве не отрекся! Так стоило ли идти на раскол и топить Европу в крови? Так стоило ли полагать начало этим расколам, этому бесконечному терзанию Тела Христова? 

Далее, так ли неприемлема была для христианина Лютеранская церковь? Неужели она настолько противоречит Евангелию, что нельзя было в ней жить? Не противоречит. Так какая же нужда делиться и делиться, и снова раскалываться?! Объясните мне, пожалуйста, братья-протестанты! Мне скажут: "Они не до конца послушны Библии." А вы? Вы уверены, что вы - до конца? А вот те, кто порвал с вами, уверены что и вы не живете по Евангелию! И конечно все вокруг заблуждаются кроме вас! И никто Писание в руках не держал, одни вы!

О, Боже! Какая гордость! Какое тщеславие! Что это такое? Это - дух Реформации. Дух раскола. 
Дух противления, постоянно терзающий Тело Христово, постоянно разоряющий Храм Духа Святого! Берегитесь, кто разорит Храм, того накажет Бог! Вы говорите, что куда вас привел Бог, там вы и должны оставаться? Это значит буддисты должны оставаться в буддизме! 

Так или иначе, протестанты виновны в расколе. И должны принести достойный плод покаяния!

Комментариев нет:

Отправить комментарий