понедельник, 29 октября 2012 г.

Чудо в Кане. Почему вода?

На евангельском кружке в минувшую пятницу читали про Чудо Христа в Кане Галилейской:

 "На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоан.2:1-11)"



 Говорили много интересного. Александр Головня подготовился аж по трем толкованиям. Беседа оказалась почти исчерпывающей. Единственное что мне показалось слегка притянутым - это аргументы в обоснование чудесности этого чуда. И не в том дело, что я сомневаюсь в чуде - вовсе нет! Я люблю Господни чудеса! Но сама аргументация получалась такой, что Господь уж всё предусмотрел, чтоб никто и не засомневался в этом чуде. Как-то не по Божески это - перестраховываться и организовывать себе алиби.


Когда же я попытался озвучить эту мысль мне возразили: "А, дескать, зачем Господь сказал таскать это огромное количество воды, ведь можно было создать вино из ничего?" 

А действительно - зачем? Поразмышляв над этим я нашел пару причин. Во-первых, Иоанн писал свое Евангелие против гностиков, отрицавших причастность Логоса к материи, и ради них это могло быть написано. Что это не было иллюзорное вино, как они говорили, что и Сам Христос был только кажущимся, призрачным. Во всяком случае, вода-то точно была материальной, а, следовательно, и вино, созданное из воды было  материальным.

Во-вторых, Господь, по моему разумению, всегда хочет человеческого участия в чудесах и делах, которые Он творит. И все это происходит для пользы человека, для укрепления его веры. К примеру Господь мог бы с неба плюхнуть Петру кучу рыбы, но Он говорит: "Закинь сети", - и тогда ловится рыба. Он мог сказать слово, и исцелился бы слуга сотника, но Иисус предпринимает ПУТЬ и только когда сотник посылает новых людей и говорит "рцы слово и исцелеет отрок мой" только тогда он исцеляет словом на расстоянии. Поэтому я усматриваю здесь и некую педагогическую цель.

В-третьих, я не припомню случая, чтобы Господь во время Своего земного служения творил что-либо из ничего. Даже когда умножал хлебы, Он умножал уже существующие хлебы и рыбу. Когда стали нужны деньги он говорит поймать рыбу, у которой в животе будут деньги и т.д.  К тому же все Его чудеса всегда стремятся к наименьшей огласке, поэтому я думаю, что такое чрезмерное притягивание этого места - сильно искусственно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий