пятница, 5 октября 2012 г.

О церкви (для протестантов и не только)


Как я писал в предыдущих темах, для спасения человеку совершенно необходимо участие в Церкви или, скажем лучше - Причастие Церкви. Но что такое Церковь? Быть может это такое здание с крестом на крыше? Или это группа людей? А если да, то в чем её специфика, что делает собрание Церковью? На все эти вопросы мы попытаемся ответить с помощью единственного, что является авторитетом для всех, называющих себя христианами: Священного Писания. 


Слово "Церковь" в Новом Завете упоминается 109 раз. Из них в 98 случаях это явно - собрание верующих того или иного населенного пункта. Само слово "Церковь", по-гречески "экклесиа", обозначает собрание народа. Остальные случаи употребления слова "церковь", в основном находятся в Послании к ефесянам Апостола Павла. Там это слово обозначает в основном Церковь которая соберется вокруг Христа в Царствии Божии. Например: "Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф.5:27)." То есть имеется в виду не какая-то конкретная община, т.н. "поместная церковь", а та прославленная Вселенская Церковь, которая Встретит Христа "на воздусе". Из этого важно сделать заключение, что Церковь на земле - это всегда конкретные люди, видимым образом собирающиеся в собрание. 

Но каждое ли собрание может назваться Церковью? Какие требование есть требования или стандарты по которым можно отличить Церковь от простого собрания? Рассмотрим некоторые отличительные черты Церкви:
Апостолы называют Церковь Домом или Храмом Божьим. "... мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос... Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3:9-16)". Соответственно, как Храм, и как любой дом, Церковь должна иметь основание. Из выше приведенного стиха узнаём, что это за основание. Краеугольный Камень этого здания, то есть основа его фундамента - это Христос. Из Него истина, в Нем спасение, Он - глава церкви. "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. (1Пет.2:4-6)"
Итак, первое требование - основание во Христе. Господь наш сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:20)". То есть главное основание - присутствие Самого Иисуса там, где собираются во-имя Его. То есть для прославления Его имени.
Второе - это также основание, также фундамент и краеугольный камень. Но несколько в другом роде. "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. (Матф.16:17-19)"  
Писание называет Христа основанием церкви, а Христос - Петра! Так кто же из них двоих? Оба они - основание, но в разных смыслах! Христос - то основание, которое держит Церковь каждый день до скончания века "се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:20)". А что же Петр? Петр - основание Церкви в том смысле, что он положил основание своей проповедью сначала у иудеев, а потом у самарян, а затем и у язычников. Именно на этом Апостольском основании стоит церковь: на учении Христовом и Апостольском труде, Апостольском начале!
В-третьих, Павел пишет, что это Здание строится начальствующими в слове, то есть священноначалием (Аполос и прочие). И это важно, потому что церковь не может без епископов и пресвитеров. Сами апостолы рукополагали пресвитеров в церквях, когда оставляли их Деян 14:23.
Ну и, в-четвертых, вернемся к тому, что значит быть собранными во имя Христа. "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)" Каждый из тех, кто пришел в Церковь был крещен во Имя Иисуса Христа. 

Вот, навскидку, требования к церкви. Если в вашей церкви они соблюдены, то это собрание может претендовать на имя Церкови Христовой.






Комментариев нет:

Отправить комментарий