понедельник, 1 октября 2012 г.

Спасение по вере


Бессмертная тема - тема экклесиологическая. И начиная эту новую большую тему, во-первых, хочу поговорить о вере и спасении, потому что это - наверное, самый важный вопрос. Вопрос, касающийся каждого, кто считает себя христианином. Почему? Потому что мы, христиане спасаемся не богословием, а участием в Церкви, то есть причастием Тела Христова. Ибо Тело Христово - это Церковь! Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом (1Кор.12:12,13)


 Но при чем здесь Христово тело? Ведь в Писании сказано "Праведный верою жив будет," и "Христос оправдывает всякого верующего." И еще много-много всего в этом роде. И это действительно так! Но для спасения достаточно ли одного оправдания? Являются ли  синонимами слова "оправдание" и "спасение"?




Праведность от веры - понятие не сугубо христианское. То есть праведность от веры существовала во все времена: до закона "Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. (Гал.3:6)", и под законом Давид надеется на праведность не от дел, ибо "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! (Пс.31:1)", и когда закон был невозможен Аввакум надеялся на праведность по вере, ибо "праведный своею верою жив будет. (Авв.2:4)". И причем вера эта была не верой в обетование о жертве Мессии, а в целом в обетования Божии, ибо замысел спасения и смысл жертвы Христовой, как и сама необходимость этой жертвы были скрыты от древних. А известными стали они только по схождении Духа Святаго, который открыл эту тайну. "Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. (1Пет.1:12)" Ученики, даже после того как Христос им прямо говорил о спасении, так и не поняли пророчества, и не понимали до самого дня пятидесятницы. Поэтому правильнее говорить здесь о вере, как о безоговорочном доверии Богу.

Но для чего тогда нужно было воплощаться Христу? Для чего Крест и Воскресение? Если то есть праведность по вере и так возможна? А затем, что одно дело оправдание, избавление от гнева Божия, а другое - спасение человека от греха! Греха, который живет в нашем смертном теле. От греха, жало которого - смерть; то есть дело в спасении от смерти!

О чем была Апостольская проповедь? "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
(Деян.2:32)" - вот краткое содержание объемной проповеди Петра! А вот проповедь Павла язычникам: "Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвыхУслышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. (Деян.17:31,32)". Апостолы проповедуют воскресение Христово как нечто абсолютно новое, как новое творение Божие "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли (когда умерли?). А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.... Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:14-17)". До воскресения Христова у израильтян не было представления о загробной жизни человека. Лишь смутные догадки о воскресении у фарисеев. Поэтому Христово воскресение - что-то полностью новое, новая тварь!

Воскресение из мертвых и победа над смертью - вот поистине благая весть!  "...Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.... Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Рим.5:12-15)" "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1Кор.15:47-55)"

Как это понимать? Допустим, с первым Адамом всё понятно. Все мы произошли из его чресл, и поэтому мы наследуем грех вместе с нашей природой. Но каким образом мы приобретаем нетленную природу Спасителя? Такую непохожую на теперешнюю нашу, которая для контраста даже названа "плотью и кровью"! Как мы можем воспринять для себя это спасение,эту нетленную природу ? Некоторые скажут - одной верой. И если бы спасение заключалось в одном оправдании, если бы грех означал нарушение закона то так бы и было. Но грех -это повреждение природы, приобретенное несовершенство. Как написано: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. (Рим.7:18)" Поэтому человеку мало быть прощенным, нужно стать восстановленным! И именно поэтому Господь дает нам Святое Причащение! Причащаясь тела Христова мы становимся Его частью, как написано: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоан.6:53,54)"
Именно поэтому для спасения и нужно Св. Причащение, которое возможно только в Церкви. И  поэтому недостаточно для спасения одной веры! Для оправдания - да, для спасения - нет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий