пятница, 28 сентября 2012 г.

Сливки с евангельского кружка

На кружке читали сегодня Евангелие от Иоанна. Замахнулись на первую главу. Но одолели только по 28 стих включительно. Наши мозги уже не выдерживали смысловой нагруженности текста.

Конечно каждый что-то нашел для себя. Здесь напишу, что показалось интересным мне.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.(Иоан.1:9)
По сути я впервые обратил внимание на этот стих. А точнее слово всякого - "панта" по-гречески. Из 1-4 стихов видно, что Свет - это Иисус Христос. Но что значит, что Христос просвещает ВСЯКОГО человека, приходящего в мир. Баркли, например, просто уходит от этого слова, останавливаясь на том, что в его понимание Истинный свет. А между тем, по моему разумению слово "панта" здесь ключевое. Ранее Иоанн пишет: В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан.1:4) Когда была? Видимо от начала. Но каким образом этот свет просвещает всех людей? Ведь не все люди познают Христа. Лишь не такая большая часть вообще услышит о Нем! Я думаю дело в том божественном лучике, который Господь поместил в душу каждого человека. То, что мы называем совестью. Совесть можно заглушать, можно наоборот хранить, но это понимание добра и зла есть у всех: и христиан и язычников. А иначе как Бог будет судить язычников? А так, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14,15)
В  конце-концов судимы на последнем суде будут и язычники. К тому же по каким критериям Господь совершит свой суд? Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. (Матф.25:41-43). Многие православные не пройдут по этим критериям, в то время как язычники жили по ним!

Комментариев нет:

Отправить комментарий