вторник, 25 сентября 2012 г.

Для всех я сделался всем


Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти... (Рим.9:1-3) 

Почему первые христиане так активно проповедовали Христа? Мне кажется это хорошо видно из следующих строк: Что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!(Рим.10:8-15)



Логика здесь ясна. Понимая близость спасения, эту тайну, в которую желали проникнуть пророки, просто невозможно смотреть как вокруг тебя погибают люди. И естественно предпринять всё, что только возможно для их спасения! Этой же самой мыслью вооружаются наши современные сектанты. Во имя любви они проповедуют совоё лжеучение, думая, что оно приведет их ко спасению. Ведь если ты любишь человека, ты сделаешь всё возможное, чтобы он не погиб!


У нас же в нашем теперешнем Православии ты сам выступаешь в роли погибающего. Кого уж тут спасать! какая жалость к людям! Максимум миссионерства: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи!" И это истина. Да, идеально было бы стяжать дух мирен! Одна беда - не многие у нас как Серафим Саровский могут сделать это. А в действительности мы спасаемся, а люди вокруг нас погибают, а мы этого даже и не замечаем!

Как далеко мы стоим от блаженного Апостола, который говорил: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий