среда, 19 сентября 2012 г.

О ХРИСТИАНСКОЙ НАДЕЖДЕ часть 2


НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.1Иоан.3:2,3. То есть мы уже теперь дети Божии, уже в Царстве Божьем (Царство Божие внутрь вас есть). Как же мы не попадем в него после смерти? Но как де мы ТАКИМИ какие мы теперь войдем в Рай? На это апостол пишет ЗНАЕМ, что будем подобны Ему. Как и в другом месте написано:  Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.1Кор.15:51,52 Конечно, если бы наша надежда была основана на наших собственных делах, то у нас не было бы никаких шансов на спасение. А уже очищения себя идет как следствие надежды. Слава Богу, что мы имеем "сию надежду на Него", а потому и не будем сомневаться в Нем. Надежда на Него не постыжает, как говорится в следующем отрывке:




Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим.5:1-5 Апостол говорит, что  мы уже оправдались, уже сейчас имеем мир с Богом. И ХВАЛИМСЯ надеждой. Слово-то какое. Не думаю, что той "надеждой", которую имеет большинство наших православных христиан можно хвалиться! Хвалимся, внимание, нашими скорбями, как залогом нашего спасения, если только переносим их в терпении! Само слово "элпИс" более правильно читать в славянском переводе, как "упование"! То, чего мы еще не имеем, но чего ожидаем. Как сказано:  ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. 1Кор.9:10 В этих словах надежда - не какой-то незначительный шанс, а вполне ожидаемый результат. Неизвестна только степень вознаграждения. Наша надежда больше имеет общего с ожиданием: "Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении." Рим.8:23-25





А иногда она даже ближе к уверенности: "при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;" (Фил.1:20-23) Уверен ли этот человек в своем спасении? Мне кажется более чем. Но ведь это Апостол, а мы-то что? Но на что Апостол надеется? На свои ли заслуги? Нет! Только на Господа! Великие Антоний, Пимен и прочие вели ли они жизнь менее святую? Нет, может даже и более святую, но их труды были направлены на аскезу, а посему больее был риск упования не на Господа, а на свои заслуги, а это - смертельная яма! Поэтому для них в пустыне было другое благочестие. Мы же, я думаю никто не обидится, по образу жизни никогда даже не приблизимся к древним пустынножителям, поэтому думать что мыспасемся своими силами... не будем так самонадеяны. Человеку это невозможно, возможно только Богу!

А вот по служению мы ближе всё-таки к Ап. Павлу. В пустыне преподобные не занимались миссионерством внешних. За них это делало государство. А к тем, кто был через государство привлечен более было приемлемо Павлово "А иных страхом спасайте!" Мы же задачу имеем в первую очередь миссионерскую, поэтому нам ближе должно быть всё-таки Павлово благочестие!

Вот еще несколько мест Св. Писания. Оставим их без комментариев.


ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. (Кол.1:19-23)




Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. (Евр.6:10-12)


Из всего сказанного заключу, что для успеха в миссионерстве, нам нужно вооружиться надеждой спасения!










Комментариев нет:

Отправить комментарий