понедельник, 24 сентября 2012 г.

О ложном смирении.

Под пятым пунктом с моем списке миссионерских проблем то, что я называю ложным смирением. Под ложным смирением разумею такую жизненную позицию, когда христианин живя/работая с крещенными, но невоцерковленными людьми, и считая их верующими, ставит их на один уровень с собой, а то и выше, памятуя молитву Александрийского сапожника: "Все спасутся, один я погибну!"

А те и рады стараться. Скажешь им, что нужно веровать - они: "А я верующий! Чем ты лучше меня?" И уж тут мы как можем что-то говорить!? И правда, чем мы лучше? Все те дела, что они творят - и мы по своей немощи, пусть в другой степени, но делаем. Пусть не убиваем, но обижаемся, порой ненавидим, оскорбляем, насмехаемся. Пусть не прелюбодействуем, но вдруг посмотрим на женщину с вожделением и, по слову Господа уже прелюбодействуем в сердце своем! Вот такая вот софистика! Заяц не может обогнать черепаху!



А к чему это приводит? К тому, что мы уже не в состоянии обличить людей, указать им на их грехи, думая сначала "вынуть бревно из своего глаза". А в итоге получается, что мы молча смотрим, как вокруг гибнут люди и тешимся мыслью что мы никого не осуждаем! А забываем, что мы "имеем ум Христов", что "духовный судит духовно, а его судить никто не может!"

Но если серьезно, то чем мы и в самом деле лучше неверующих? Да тем, что мы имеем общение с Богом! Тем, что мы возлюбили пришествие Его! Тем что мы кровию Христовой искуплены, оправданы и имеем мир с Богом. И даже если я согрешаю, "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

Мы отличаемся тем, что мы любим Бога. А поэтому мы должны говорить людям, где белое, а где черное!

Комментариев нет:

Отправить комментарий