среда, 19 сентября 2012 г.

О ХРИСТИАНСКОЙ НАДЕЖДЕ часть 1


Возвращаемся к теме миссионерского кризиса. Пункт три: слабость надежды на спасение мешает благовестию церкви. Однако, как это может мешать? Да очень просто! Отсутствие гарантии спасения лишает содержания всю нашу проповедь. Пример:

Приходит сектант и говорит: "Кто призовет имя Господне, тот спасется!" Или "покайтесь и будете спасены!" Четко, ясно, сильно. Что же говорит православный христианин? "Вам нужно исповедоваться, причащаться, ходить на службы, и может быть вы тогда получите надежду на спасение!" Или вот еще пример из недавнего:



Разговариваю с прихожанкой. Выясняется, что она совершенно даже не надеется попасть в Царство Небесное! Я говорю: "Зачем же вы тогда в храм ходите?" Отвечает: "Помолиться заупокой мужа да о здравии родных!" И так - большинство! Ну и как тут не вспомнить Апостола Павла:  "И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков." 1Кор.15:19 И еще:

Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его 2Тим.4:7,8. Какие удивительные слова пишет этот человек. НО! Тут же вспоминаются другие слова:  преподобного Пимена Великого своим ученикам: "Поверьте, чада! Где сатана, там и я буду," и преподобного Антония Великого "Все спасутся, один я погибну."  Всего триста лет, а какая разница! Был ли Ап. Павел и все его товарищи, возлюбившие явление Господа полее праведны, чем Пимен или Антоний. Менее ли добрым подвигом они подвизались? Отнюдь. Были ли они неправы когда это говорили? Снова нет!

Разными были условия жизни и труда этих великих подвижников. Если Павел и иже с ним жили в среде нехристианской и подвизались в благовестии и служении слова, Пимен и Антоний жили в пустыне и служили Богу другим благовестием - служением дела, личного примера! Они бросили вызов духовному оскудению, номинальному христианству, которое в их время начало просачиваться даже в клир. Уже в начале четвертого века со становлением христианства государственной религией в Церковь широким потоком хлынули язычники. Причем зачастую по меркантильным соображениям. В связи с этим нравственное состояние христиан, и клириков, и народа стало плачевным. Именно монашество спасло тогда христову веру! Именно в эти с 4-го по 6-й века в Египте в пустыне проживало до 2 млн монахов! И именно монахи своим равноангельским житием осуждали "немощь" мирян. Естественно, при такой высоте подвига самым страшным искушением стало "не возгордиться и не подпасть к осуждению с диаволом". Ведь именно взглянув на свое совершенство диавол возгордился!

Так что же скажем? Может ли у христианина быть уверенность в спасении или нет? Или же здесь подобает учить о надежде? Или о только о возможности спасения? Наше Предание учит, что наиболее правильно говорить о НАДЕЖДЕ спасения! Но давайте лишь удостоверимся, что когда мы говорим о надежде, мы имеем в виду одно и то же. Внимательно прочитаем несколько мест Священного Писания.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий